Новое решение СКБ ЭП для измерения сопротивления колесных пар вагонов
Компания СКБ ЭП, как один из лидеров рынка в производстве приборов и комплектующих для удобной и функциональной диагностики высоковольтных объектов, презентует специальную разработку для измерения электрического сопротивление между бандажами (ободьями) колес колесной пары железнодорожного транспорта.
Устройство было создано в ответ на "запрос" компании из сферы железных дорог, стремящейся найти более удобный и быстрый способ проверки состояния колесных пар вагонов.
ПРОБЛЕМАТИКА: Традиционные методы измерения электрического сопротивления колесных пар сопровождаются использованием громоздких зажимов, необходимостью предварительной зачистки поверхности и сложностями в креплении контактов, что делают процесс измерения трудоемким и долгим.
РЕШЕНИЕ: Специальное устройство – контактные колодки от СКБ ЭП, учитывая перечисленные нюансы, реализует простое и эффективное решение, которое соответствует требованиям ГОСТ 31536-2012 "Колесные пары тягового подвижного состава. Метод контроля электрического сопротивления" и обеспечивает удобство диагностики. |
Контактные колодки – это небольшие "технические блоки" в комплекте 2-х штук с контактной проводимой поверхностью и разъемами типа "банан". Изделия легко устанавливаются на поверхности колес колесной пары и надежно фиксируются мощным магнитом, который находится внутри.
Преимущества использования устройства при измерении сопротивления колесных пар:
- Удобство эксплуатации: колодки легко устанавливаются на поверхности колес колесной пары.
- Надежное крепление: сила прижатия контактов к поверхности колес составляет от 35 до 40 Н для плоской поверхности и более 40 Н для закругленной поверхности, что обеспечивает надежное крепление и точность измерений (по ГОСТ 31536-2012 (п.п. 4.3.4) – сила прижатия контактов к поверхности должна быть не менее 30 Н).
- Достаточный диапазон измерений: верхний предел измерения до 15 mΩ, что позволяет проводить измерения в достаточном диапазоне.
- Высокая проводимость измерительного тока: в зависимости от измеряемого сопротивления, блоки обеспечивают проходимость силы тока от 1 А до 200 А.
Требования ГОСТ 31536-2012 | Приборы СКБ ЭП | ||
Параметр | Значение | Параметры МИКО-21 | Параметры МИКО-10 |
1. Верхний предел измерения используемого микроомметра | Не менее 15 mΩ | До 2 Ω | До 0,1 Ω |
2. Ток, проходящий через колесную пару | Не менее 0,1 А | 1 ÷ 200 А | 1 A / 10 A |
3. Основная погрешность | Не более 0,5 mΩ | Точность ±0,05 % | Точность ±0,2 % |
Новое решение предназначено для эксплуатации с микроомметрами и миллиомметрами СКБ ЭП. Для МИКО-10 рекомендовано применение со специальным измерительным кабелем – СКБ045.15.00.000 (длина 5 м) или с комплектом кабелей СКБ048.08.00.000/-01 (2 х 2.5 м). Кроме того, по заказу возможна адаптация кабелей для МИКО-21 (2 х 2.5 м) и миллиомметров МИКО-7М(А), МИКО-8М(А) и МИКО-9А.
Испытания контактных колодок были проведены успешно. Результаты соответствуют ГОСТ 11018-2011 "Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 ММ" (пункт 4.3.15): "Электрическое сопротивление между бандажами (ободьями) колес колесной пары должно быть не более 0,01 Ω".
Контактные колодки для измерения сопротивления колесных пар вагонов от СКБ ЭП – |
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании СКБ ЭП по телефону +7 (812) 213-58-88 или почте skb@skbpribor.ru.
Представленный материал информационно-аналитический, не носит рекламный характер и не призывает к действию. Сведения предназначены для информирования пользователей сайта www.skbpribor.ru о продукте производителя.